- - - - - -

Рынок карманных калькуляторов

28.06.2016


В начале и середине 1970-х годов на растущий рынок карманных калькуляторов пришли компании со всего мира. С TI, Canon и Sharp стали конкурировать Casio, Commodore, Rapid Data, Lloyds, Digitrex и HP. Одной из основных британских компаний, толкавших рынок вперед, была Sinclair, которую возглавлял гениальный инженер Клив Синклер. Модель Sinclair Executive была первым действительно тонким калькулятором (она помещалась в кармане) и при этом доступным для массового потребителя.


Следующей инновацией стал жидкокристаллический дисплей, созданный японской Sharp Electronics, который требовал совсем немного электроэнергии и тем самым увеличивал срок жизни батареи. Это, в свою очередь, означало, что помимо четырех стандартных функций (сложение, вычитание, умножение и деление) можно было добавить дополнительные. Возросшая конкуренция и удешевление комплектующих толкали цены вниз, в результате чего к концу десятилетия калькуляторы можно было купить за 20% от их цены 1972 года. Если же вы хотите разнообразить интимную жизнь, стоит заглянуть в интернет-магазин Точка g. Здесь вы найдете очень много интересных товаров.


В 1975 году журнал New Scientist опубликовал оценку рынка карманных калькуляторов: $2,5 млрд. Однако делать прогнозы относительно роста его стоимости в турбулентные 1970-е было опасной игрой. Ценовые войны и конкуренция привели к тому, что многие компании покинули рынок, например Sinclair, добившаяся успеха в более доходном секторе персональных компьютеров. Кроме того, производители переоценили потребительский спрос — частенько их склады были полны невостребованной продукцией.