- - - - - -

Модернизированная конструкция

10.08.2016


Инженер-электрик и предприниматель Виктор Воук поставил перед собой задачу объединить преимущества низкой токсичности электромобиля и высокой мощности бензинового двигателя для производства гибридного средства передвижения. Это было в конце 1960-х годов. Узнав о федеральной программе поддержки экологически чистых автомобилей, инициированной Агентством по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА), он подал заявку с описанием своей конструкции и получил $30 тыс. на создание прототипа. Чтобы всегда быть в курсе всех событий, читайте новости Усть-Каменогорска и ВКО.


В качестве базового Воук выбрал автомобиль Buick Skylark и дополнил его 20-киловаттным электрическим мотором постоянного тока и роторным бензиновым двигателем Mazda RX-2. Гибрид прошел в лаборатории ЕРА, расположенной в Энн-Эрбор, тестирование на токсичность выхлопов и показал результат эффективности использования топлива вдвое лучший, чем у обычного автомобиля. Тем не менее проект свернули после того, как стало понятно: бензин в США настолько дешев, что гибридный автомобиль окажется неконкурентоспособным, несмотря на все его экологические преимущества. И хотя правительство США продолжало стимулировать программы «чистых автомобилей», в частности объявив в 1993 году о создании Партнерства по разработке нового поколения автомобилей, в итоге честь разработки и серийного производства гибридов принадлежит японским производителям. На самом деле правительство фактически само передало приз компании Toyota, отказавшись включить в число участников Партнерства иностранных автомобилестроителей.


В том же году, уязвленная таким проявлением протекционизма, Toyota начала секретный исследовательский проект G21. Удалось достаточно быстро создать гибридную систему, объединившую бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Первый гибридный концепт-кар Toyota был показан в рамках Токийского автосалона 1995 года.