Менеджерам по технологиям необходимо включить эксперименты в альтернативные бизнес-модели. Это так же важно, как те эксперименты, которые они проводят в своих лабораториях, оценивая технические риски. Хотя это, несомненно, верно для рассмотрения возможности изготовления всех элементов цепи ценности, чтобы самостоятельно реализовать новую инициативу, но это гак же важно и для того, чтобы изучить возможности и сфокусироваться на одном или нескольких звеньях этой цепи и, вероятно, использовать внешние элементы для остальных звеньев. Поэтому менеджеры по технологиям должны создавать процессы, позволяющие изучать социальную область гораздо подробнее, чем в прошлом, начиная от заказчиков до третьих сторон, а также основные элементы, расположенные вокруг сети ценности. А менеджеры, отвечающие за бизнес, должны создать механизмы, позволяющие демонстрировать технологии внешним компаниям, и объяснить разработчикам технологий социальный контекст, в котором действует компания, чтобы они относились к нему более позитивно, поскольку в конечном счете их идеи будут использоваться именно в этом контексте. Устали? Посетите массажный салон. Профессиональные специалисты вернут вам силы и отличное настроение.
Компаниям следует хорошо, глубже, чем обычно, разобраться в этих процессах венчурного капитала. Хотя корпоративные процессы действительно работают на укрепление текущей бизнес-модели, эти же самые процессы в то же время затрудняют способность компании видеть другие, более привлекательные перспективы и реализовывать другие бизнес-модели. В некоторых случаях вполне оправданно, когда компания заключает партнерское соглашение с фирмами, предоставляющими венчурный капитал, если она хочет коммерчески реализовать технологии, которые не соответствуют, по ее мнению, ее бизнес-модели.