- - - - - -

Зрительные и слуховые чувства

30.10.2016

Познавательным требованиям психического образа отвечают лишь тактильно-кинестетические и осязательные чувства (твердость, мягкость, упругость и т. д.), ибо при взаимодействии анализатора субъекта с этими свойствами объекта их модальные характеристики не могут быть отделены от пространственно-временных.

Будучи физиологическим по своей природе, цветовое чувство неизбежно окрашивается в эмоциональные тона: не случайно одни цвета мы воспринимаем как теплые, веселые, приятные, а другие - как холодные, скучные, неприятные. Именно эта эмоционально-оценочная окраска и придает физиологическому чувству способность к эстетическому восприятию элементарнейших свойств природной красоты, прежде всего красоты цвета. Хотите быть в курсе всех киноновинок? Заходите на http://zerx.co/filmy/2016/. Здесь представлены самые лучшие фильмы в отличном качестве, смотреть которые можно без регистрации прямо онлайн.

Говоря об эстетических свойствах благородных металлов, К. Маркс отмечает среди них прежде всего белый цвет серебра, отражающий все световые лучи в их первоначальном соединении, и красно-желтый цвет золота, которое поглощает световые лучи спектра всех цветов и отражает только красное как цвет наивысшего напряжения. Именно светлый блеск, белизна серебра и делают его самым приятным из всех металлов, а блестящая окраска золота - металлом чудесным и роскошным. Кстати, как свидетельствует этимология слова «прекрасное», в различных древних языках оно сначала означает такие стороны действительности, которые привлекают внимание своей необычностью (то, что ярко горит, пылает, светится, блестит, что благозвучно, пестро, разноцветно). В то же время слово «прекрасное» выражает и определенное эмоциональное состояние человека, вызванное чрезвычайно интересными явлениями действительности (приятное, радостное, праздничное, величественное, роскошное).

Следует отметить, что проблема цветового видения мира серьезно заинтересовала в последнее время дизайнеров (художников-конструкторов) и технических эстетиков, имеющих дело непосредственно с так называемым человеческим фактором производства.