Художник затянул стены изображениями мотивов французских гобеленов: «герцогская охота и мирная работа на виноградниках, далекие горизонты с холмами и замками, а на переднем плане бесчинствовали группы герцогских солдат-мародеров, напавших на группу крестьян».
В этом пространстве зрители рассаживались на доски, положенные на винные бочки, и становились участниками общего с персонажами пиршества, которое происходило в центре зала за превращенным в огромный стол круглым станком-островом, под сенью гигантского дуба. Он высился над островом и держал над собой в качестве «кроны» кольцевой обруч, по которому должен был двигаться круглый занавес (в спектакле он поднимался-опускался по принципу французской шторы), и, закрывая площадку нарисованными на нем изобразительными сюжетами, завершать общую композицию гобеленной Бургундии. Читайте мужской блог и будьте в курсе всех событий.
К тому же в 1937 году, когда в Москве, в связи с закрытием Реалистического театра и искусственным административным слиянием его с Камерным, (работавшим в условиях обычного театрального пространства, разделенного рампой на сцену-коробку и зрительный зал), эксперименты Охлопкова прервались, в Париже родился проект «Пространственного театра» А. Арто. В нем разработана своеобразная и отличавшаяся от всех рассмотренных выше интерпретация идеи «окружающей среды». Для Арто «окружающая среда» - это уже не только особая форма организации конкретного места действия спектакля (о чем здесь идет речь), сколько пространство, в котором должно разворачиваться представление действа ритуального характера. Теоретическая модель такого представления описана Арто в его манифесте «Театр жестокости». Вот его основные положения, относившиеся к решению проблемы пространства и визуальной формы спектакля: «мы избавляемся от сцены и зала, которые следует заменить неким единым пространством... мы найдем какой-нибудь ангар или сарай и распорядимся переделать его в соответствии с приемами некоторых церквей или священных мест...