Ниже приведен перечень наиболее популярных средств, используемых для измерения лояльности. Если ваша компания придумала какие-то другие способы, дополните ими приведенный ниже список:
• удовлетворенность клиентов — что говорят клиенты?
• актуальность — когда они совершили свою последнюю покупку?
• частота — как часто они совершают покупки?
• монетарная ценность — какие суммы они тратят?
• длительность — как долго они поддерживают отношения с вами?
• рекомендации — формальные и неформальные (слухи);
• доля в расходах — какую долю в расходах клиента занимает ваша компания, а какую — ваши конкуренты?
• готовность совершать покупки повторно. Хотите сэкономить на перелете? Возьмите билет чартер.
Целенаправленно работайте над наращиванием доли своей компании в расходах данного человека, данной семьи или фирмы — и результат не заставит себя ждать. Между тем большинство компаний пренебрегает своими клиентами, в результате чего люди без особого сожаления расстаются с ними. Анализируя, сколько тратят ваши клиенты, изучайте текущие и недавние трансакции, не забывая и о кумулятивном показателе.