- - - - - -

УЗИ

10.07.2017


Поведенческая (трансакционная) лояльность имеет место при покупке товара под СТМ ритейлера на постоянной основе, но при отсутствии привязанности. В данном случае потребитель безразличен к СТМ ритейлера и при первой же возможности/необходимости переключается на покупку более дешевого аналога под брендом производителя.


Лояльность, связанная с отношением (аффективная лояльность), наоборот, предполагает заинтересованность потребителя в покупке конкретного товара под СТМ ритейлера, к которому он испытывает эмоциональную привязанность. Глубокая удовлетворенность от использования марочного продукта побуждает его покупать полюбившийся товар в течение длительного периода времени. Проблемы со здоровьем? Сделайте узи.


Аффективная лояльность определяется как истинная приверженность, преданность, а не просто как повторная покупка. Лояльность данного типа предполагает не импульсивный поступок, а действие, которое явилось результатом оценочного процесса и привело к ощущению своеобразного обязательства покупателя перед брендом. Эмоциональная составляющая формируется из комбинации разных переживаний (счастье, удивление, неожиданность и т. д.). Л. Дьюб и К. Мэнон отмечают, что «эмоции в сфере потребления представляют собой реакцию на те атрибуты, благодаря которым складывается общее впечатление о данном товаре или услуге». Такие эмоции, как правило, вполне обоснованы и логичны, поэтому их следует отличать от «настроения», которое зависит от многих факторов и зачастую формируется спонтанно.