Я давно уже пришел к выводу, что разнообразие таит в себе потрясающие возможности, а вовсе не проблему. В то же время, я считаю, в данном вопросе еще немало путаницы и именно она является источником главных проблем. Мне 51 год, я родился в Аннаполисе (шт. Мэриленд) и принадлежу к людям белой расы. Моя мать утверждает, что в наших жилах течет голубая кровь и мы даже находимся в дальнем родстве с Джорджем Вашингтоном. Отец моего отца прибыл в Соединенные Штаты из Германии примерно в 1870 г. Он был зажиточным подрядчиком, утратившим почти все свое состояние в годы Великой депрессии; мой отец, кажется, объяснял это частично тем, что его вторая жена была католичкой.
Помню, когда я еще был мальчишкой, на паромах, которые курсировали по заливу Чесапик, были туалеты для «цветных» и «белых». Когда я отправился на учебу в Корнелльский университет, мои родители были потрясены, узнав, что меня поселили в студенческом общежитии в одной комнате с евреем. Они настояли, чтобы я посоветовался со священником, как мне пережить эту «катастрофу». За годы обучения я пристрастился к игре в лакросс и познакомился на этой почве с одним парнем, стопроцентным американцем, отец которого — темнокожий! — был ведущим врачом больницы Джонса Хопкинса. Мой отец отнюдь не обрадовался этому знакомству: он полагал, что такая дружба не к лицу представителю американской «белой кости», к коей он причислял весь наш род. Возможно вам понадобится лицензия на такси.
С тех пор много воды утекло, многое изменилось. Во всяком случае мне так кажется. Чтобы в этом убедиться, достаточно попытаться доказывать с пеной у рта превосходство одной расы над другой, одного вероисповедания или пола над другим. Что же означает разнообразие? Почему многие по- прежнему не приемлют его? Почему Federal Express взяла курс на его использование для получения конкурентного преимущества и почему в этой компании проводится специальный семинар по данной проблеме?