1. Проинформируйте персонал о причинах пересмотра и корректировки должностных инструкций.
При пересмотре существующих должностных инструкций очень важно уведомить об этом персонал. Объясните людям, что эта задача будет решаться с полным привлечением самих сотрудников и что корректировка инструкций будет преследовать, например, следующие цели:
• установление всех межведомственных рабочих связей;
• обновление существующих должностных инструкций;
• помощь в оценке работы (определении квалификации) или классификации работ;
• предоставление четкого понятия о структуре компании.
2. Назначьте ответственных лиц.
Традиционно должностные инструкции составляются отделом кадров и согласовываются с линейными менеджерами и самими служащими. Тем не менее во многих организациях эта ответственность возлагается на линейных менеджеров, а отдел кадров только руководит этим процессом и проверяет на предмет логичности и совпадений. Решили прибегнуть к инъекциям красоты? Узнайте что лучше - мезотерапия или биоревитализация https://laserdoctor.ru/articles/biorevitalizaciya-ili-mezoterapiya-chto-luchshe.
Учитывайте следующие моменты.
• Все ли функции и виды деятельности представлены в порядке очередности?
• Четко ли расписана схема подотчетности для каждого работника?
• Существует ли баланс между количеством сотрудников и менеджеров?
• Не слишком ли много уровней подотчетности?
• Нет ли накладок по отделам или внутри самой организации?
• Логично ли сгруппированы все должности?
• Нет ли пробелов или упущений в основных функциональных обязанностях?
3. Соберите информацию.
Сотрудник, ответственный за составление должностных инструкций, должен принять во внимание ответы на следующие вопросы.
• Чего ожидает руководство от этой работы?
• Чем, по мнению работника, он занимается и чем он занимается на самом деле?
• Что думают другие сотрудники о текущей работе служащего и о том, что он должен делать?
Эту информацию довольно просто получить путем проведения неформальных интервью. Можно также воспользоваться методом анкетирования, хотя на обработку письменных данных зачастую уходит больше времени, чем на интервью, и при этом результаты получаются не всегда однозначными.