Красочная метафора «огромный спрут-вампир» вскоре так прочно прикрепилась к Goldman, что даже Бланкфейн не смог ее проигнорировать. «Эта статья в Rolling Stone странным образом завоевала популярность, — заявил он в августовском интервью 2009 г. — Автор так сильно хватил через край, что я, прочитав ее, отнес все это к жанру “клубнички”, до которой столь охочи люди определенного толка. Вот вам мое мнение. Но, когда вы слышите, как кто-то утверждает, будто Goldman Sachs виноват и в поджоге Рейхстага, и в атаке на форт Самтер, и в убийстве эрцгерцога Фердинанда, и все такое прочее, что еще можно сказать...»
Похоже, что с блистающего имиджа Goldman в одну ночь содрали позолоту. Несколькими неделями позже Джо Хейген из New York Magazine представил более вразумительный анализ, как и почему могущественный Goldman оказался в столь неприятной ситуации. А в своем документальном фильме «Капитализм: история любви» (Capitalism: A Love Story) режиссер Майкл Мур сделал сильный и ироничный демарш: въехал на территорию Броуд-стрит, 85, на бронированном грузовике, выпрыгнул из него и провозгласил: «Мы здесь, чтобы забрать деньги американского народа!» — прежде чем его выдворили восвояси. Планируете квартирный переезд? Специалисты компании Арт-Мувинг справиться с этим нелегким делом.
В начале ноября 2009 г. обстановка буйного помешательства достигла апогея. Это случилось после того, как в свару вмешался лондонский журнал Sunday Times, опубликовав в августовском номере собственный — и весьма длинный — трактат, описывающий, как Goldman сумел стать «самой продуктивной машиной для печатания денег в истории мирового капитализма, а также в определенном смысле — политической силой, более могущественной, чем правительство». Конечно, не обошлось без обычных литаний, где воспевалось умение Goldman привлечь самых трудолюбивых, толковых (и богатых) специалистов в своей области.