Лю Чжи Ю этим летом закончил математический факультет Пекинского университета и подал заявку на стипендию Массачусетского технологического института — одного из самых престижных учебных заведений в мире. Заявка была одобрена. Но когда вещи для переезда на новое место учебы были почти собраны,
подающий большие надежды в математике Лю Чжи Ю неожиданно отправился в храм ЛунЦюань,
где обратился к настоятелю с просьбой разрешить ему стать монахом. Еще на первых курсах университета Лю обратился к буддизму, начал читать много книг по буддизму и традиционной культуре, стал вегетарианцем и постоянно занимался волонтерской работой в храме ЛунЦюань. Один из монахов храма, где сейчас находится Лю, объяснил, что
молодой человек еще не стал монахом: сейчас он находится в статусе «jushi» — «подготовка к монашеству»,
и этот период обычно длится несколько лет.
Интересна и необычна эта новости тем, что молодые китайцы сегодня очень мало привержены буддизму. В храмах, конечно, вы всегда встретите молящихся, поджигающих благовония, встающих на колени перед статуями Будды или богини милосердия Гуанинь (китайская «версия» бодхисаттвы Авалокитешвары). Однако это скорее дань уважения старшим или что-то вроде привычного ритуала — сколько-нибудь глубоко буддизм китайская молодежь сегодня почти не знает. Время после прихода Мао к власти, культурная революция, уничтожение храмов и религиозных книг даром не прошло.
Вот на этой-то выжженной почве и пускают сегодня корни проповедники с Запада, особенно евангелисты. Встречи евангелистов напоминают собрания добрых друзей, и для нынешних студентов, которые выросли как единственный ребенок в семье и почти без друзей в школе (некогда дружить — учиться надо), такое общение становится очень ценным — и они «приходят к Христу». Среди моих знакомых, в том числе студентов шанхайского университета Фудань, много «новых христиан»,
1-4 года назад ставших приверженцами этой религии.
Комментарии
Отправить комментарий